Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом Сахаровский центр либо касается деятельности иностранного агента Сахаровский центр
Положение
ПОЛОЖЕНИЕ
О Конкурсе работ преподавателей, студентов и школьников, посвященном 90-летию А.Д.Сахарова
«Уроки Сахарова. «Мир. Прогресс. Права человека»
Цели конкурса:
-сохранение памяти о личности и судьбе А.Д.Сахарова;
-формирование у современников уважения к ценностям демократического общества, которые считал значимыми А.Д.Сахаров: торжество права, утверждение ценностей, содержащихся в Декларации прав человека, уважение человеческого достоинства, социальная защищенность;
-повышение гражданского самосознания детей и юношества, продвижение идей толерантности в молодежную среду, стимулирование интереса к идеям А.Д.Сахарова.
Организаторы конкурса
МОО «Фонд Андрея Сахарова – Общественная комиссия по сохранению наследия академика Сахарова» (Музей и общественный центр имени Андрея Сахарова)
Архив Сахарова , г. Москва
Муниципальное учреждение культуры (МУК) «Музей А.Д.Сахарова» г. Нижний Новгород
Участники конкурса
· преподаватели и аспиранты;
· студенты колледжей и Вузов;
· учащиеся старших классов образовательных учреждений.
Порядок и сроки проведения конкурса
Конкурс проводится с 1.02.11 по 15.04.11
К участию в конкурсе принимаются работы, представленные в электронном виде в установленные сроки и соответствующие требованиям, приведенным в настоящем Положении.
На конкурс от одного участника или группы участников принимается не более 1 работы в любой номинации.
Прием конкурсных работ до 01. 04. 2011г. по адресу: konkurs@sakharov-center.ru и по почтовому адресу (если нет возможности переслать по электронной почте) 105 120 г.Москва ул.Земляной вал дом 57 стр.6 конкурс «Урок к 90-летию А.Д.Сахарова»
Номинации и содержание конкурса:
На Конкурс представляются работы в электронном виде по темам:
· «Мир. Прогресс. Права человека.» – тема Нобелевской лекции А.Д.Сахарова.
· Личность и судьба А.Д.Сахарова.
· История диссидентского движения в СССР и А.Д.Сахаров.( Имеет ли смысл сопротивляться авторитарному режиму, когда по мнению большинства это бесполезно).
Работы оцениваются в следующих номинациях:
Для преподавателей (в том числе: педагогов-предметников; педагогов дополнительного образования):
· Конспект проведенного урока или мероприятия (в электронном виде) и компьютерная презентация.
Для учащихся старших классов, студентов колледжей и Вузов, аспирантов:
· сочинение-размышление;
· проектная работа;
· исследовательская работа.
Требования к конкурсным работам
Объём конспекта урока, открытого мероприятия, проектной и исследовательской работы не должен превышать 10 печатных страниц и сопровождаться презентацией (объем не более 21 слайдов).
При наличии приложений ссылки на приложения в тексте работы обязательны. Объем приложений не ограничивается. При использовании иллюстративного материала иллюстрации должны быть пронумерованы, фотографии, схемы и диаграммы подписаны.
Объем сочинения должен быть не более 3 печатных страниц.
Печатный текст выполняется шрифтом «Times New Roman», кегль 12, междустрочный интервал 1,5. Поля 2см.
Структура проектной работы:
1. Цель проекта, его актуальность и значимость.
2. Планируемый результат.
3. Сроки реализации проекта.
4. Этапы реализации проекта.
5. Условия реализации проекта.
Структура исследовательской работы:
1. Введение (обзор проблемы, ее актуальность, цель и задачи, методы исследования).
2. Основная часть (описание процесса исследования).
3. Заключение (результаты исследования и выводы).
4. Использованные источники информации.
Критерии оценки работ
Конспект урока:
содержательность работы, соответствие цели и задачам;
оригинальность идеи, творческий подход при раскрытии темы урока;
вовлеченность учащихся в самостоятельный поиск ответов и решение проблем;
структурированность и эстетичность работы, логичность и культура изложения.
Сочинение:
глубина раскрытия темы;
самостоятельность суждений;
своеобразие работы.
Проектная работа:
содержательность работы, осознание цели и задач;
оригинальность идеи;
реалистичность проекта;
обоснованность результатов и выводов;
структурированность и эстетичность работы, логичность и культура изложения.
Исследовательская работа:
содержательность работы, осознание цели и задач;
научный подход к работе, обоснованность результатов и выводов;
оригинальность идеи, творческий подход при анализе результатов исследования;
структурированность и эстетичность работы, логичность и культура изложения.
Для оценки работ и выявления победителей все работы будут размещены на сайте Музея и общественного центра имени Андрея Сахарова с 1 по 15 апреля 2011 года.*
Выставленные работы будут анонимны (т.е., выставлены не под фамилиями авторов, а под идентификационными номерами) и размещены по номинациям (отдельно для учащихся и преподавателей).
Победители будут определяться по номинациям в два этапа:
Первый – путем анонимного голосования посетителей в Интернете;
второй – решением жюри.
Окончательные итоги конкурса будут подведены не позднее 1 мая 2011 года.
Итоги конкурса
Итоги конкурса подводятся в каждой группе участников (учащиеся, студенты, учителя) по номинациям. По итогам конкурса жюри определяет победителей (диплом 1 степени) и дипломантов конкурса (дипломы 2 и 3 степени).
Все участники получают Дипломы участников.
Победители в каждой номинации по решению жюри будут приглашены на три дня в Москву 21.05.11 на Конференцию, посвященную 90-летию со Дня рождения А.Д.Сахарова на средства МОО «Фонд Андрея Сахарова» и награждены ценными подарками.
Жюри конкурса
Ковалев С.А. – председатель МОО «Фонд Андрея Сахарова – общественная комиссия по сохранению наследия академика Сахарова»;
Коваль Б.Х. – заведующая архивом Сахарова;
Пономарева И.П. – учитель русского языка и литературы МОУ Общеобразовательная гимназия № 3 г. Архангельска, победитель конкурса «Урок по теме: история политических репрессий и сопротивления несвободе в СССР» в 2009/2010 учебном году;
Соколов Н.П. – историк, автор книги «Выбирая свою историю», редактор журнала «Вокруг света»;
Шайхутдинова М.В. – старший научный сотрудник МУК «Музей А.Д.Сахарова», г.Нижний Новгород;
Щекотова И.А. – заведующая библиотекой Музея и общественного центра имени Андрея Сахарова;
Яковлева Т.В. – экскурсовод Музея и общественного центра имени Андрея Сахарова.
Дополнительные условия
Присланные материалы не рецензируются, не редактируются и не возвращаются.
По всем вопросам обращаться в МОО «Фонд Андрея Сахарова – общественная комиссия по сохранению наследия академика Сахарова» (Музей и общественный центр имени Андрея Сахарова)
к Колтановской Евгегнии Элеонардовне
8 495 623 44 01( среда, суббота)
koltanovskaya@sakharov-center.ru
Лукашевский С.М – директор по развитию
МОО «Фонд Андрея Сахарова»;
Колтановская Е.Э.- руководитель проекта;
Риле Е.Г- помощник руководителя проекта
____________________________________________
* Из-за задержки по техническим причинам голосование пользователей на сайте продлено до 21 апреля