Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом Сахаровский центр либо касается деятельности иностранного агента Сахаровский центр
310320_sk. Сочинение. История диссидентского движения в СССР и А.Д.Сахаров. ( Имеет ли смысл сопротивляться авторитарному режиму, когда по мнению большинства это бесполезно)
Диссидентское движение в СССР, начавшееся с Сахарова, ставило своей целью сопротивление авторитарному режиму, но возникает следующий вопрос: ”имеет ли смысл сопротивляться авторитарному режиму, когда по мнению большинства это бесполезно”?
Думаю, что сопротивляться стоит всегда, так как “взбунтовавшаяся” масса ведет борьбу против режима, следовательно, остальная, большая часть, также может последовать примеру диссидентов. История образования Советского государства- тому подтверждение, партия большевиков восстала против царского режима, хотя находилась в меньшинстве, но грамотная политика, по привлечению широких масс в борьбу с царской властью, возвела большевиков во власть на долгие семьдесят лет.
Но и в Советском государстве велась борьба против коммунистической партии. Те же самые диссиденты сопротивлялись партии до её краха. Но за выступления против КПСС большевики наказывали строго! Расстрелы, ссылки, лагеря ждали оппозиционеров! Но диссиденты не сдавались, несмотря на смерть и лишения свободы, продолжали бороться.
Я считаю этих людей настоящими патриотами, которые жили не ради “протеста”,а для своей страны, для людей, живших в ней.
Я думаю, что сопротивляться нужно при всех режимах: демократическом, авторитарном и тоталитарном так, как это создает и подстегивает конкуренцию в высших органах власти. В демократических странах эта конкуренция приводит к улучшению уровня жизни. Пример: Соединенные Штаты Америки, где две конкурирующие партии, республиканцев и демократов, борются за голоса избирателей. А как можно получить “вожделенные” голоса? Проводить реформы, тем самым делая жизнь в стране лучше. В тоталитарных и авторитарных государствах эта оппозиция приводит к снижению давления и гнета со стороны главенствующей партии, тем самым обеспечивая свободу в занятиях наукой, искусством, каким-либо творчеством. Если открыты хотя бы эти возможности, образованный, умный, креативный человек будет вести борьбу, благодаря своему творчеству. Скрытая пропаганда в музыке, кино, живописи, литературе велась В.Высоцким, А.Солженицыным, А.Тарковским.
И может, эта борьба не всегда приводит к видимым результатам, ведь тот же самый Галилей, доказавший, что земля вращается вокруг собственной оси, отрекся от своей идеи из-за давления большинства. Однако вскоре появились последователи учения Галилея, Джордано Бруно, Николай Коперник, которые опирались на идеи и доказательства Галилея, доказали всему миру, что земля вращается! То же самое и с диссидентскими движениями. Сразу ничего не получается, не сложилось у “него”, не оставайся в стороне, получится у “тебя”. Продолжай борьбу даже тогда, когда никто в тебя не верит! Долгое, упорное, терпеливое сопротивление приведет к долгожданному результату.
Но возникает еще один вопрос: ”все ли хотят бороться”? Нет, не все. Кто-то готов сидеть и молчать, при том не ища для себя лучшей участи. Люди готовы терпеть лишения, притеснения, готовы вести “планктонное существование”.Правильно ли это? Не знаю .Для кого-то это в порядке вещей, но другие не хотят мириться с этим, и именно они участвуют в борьбе с властью. Но сопротивляется минимальная часть населения. Где же другие? Отчего не хотят участвовать в жизни страны? В Советское время люди боялись выступить против потому, что народ пугали репрессии, ссылки или даже смерть. Боялись не только за себя, но и своих близких. В наше время можно высказать свое мнение, ведь сейчас нет репрессий, ссылок, расстрелов. Мы так не делаем. Почему? Из-за своей лени, несознательности .Нам промывают мозги “зомбоящиком”, который мы зовем телевизором. Многие телешоу, фильмы созданы для того, чтобы отключить у людей сознание, сделать их заложниками системы-“работа-телевизор-сон”. Неужели мы этого не понимаем?
Может, бороться и протестовать не так уж страшно, утомительно и скучно? Может, мы, наконец, включим свою голову! Ведь мы спорим со своими друзьями, наставниками, родителями , и ничего, за это нас никто не убивает, не презирает. Что других останавливает? Ответный отпор, ругань или пару тумаков? А можно ли отстоять свое мнение, ничего не потеряв? Нет, нельзя, придется определить цену своего мнения, свободы. Если ты не можешь отстоять свое мнение с детства, то вряд ли, сможешь его отстоять и в будущем. Люди, давайте думать, нужно ли нам отдавать страну власти, которая будет нами распоряжаться? Или мы сами будем управлять государством так, как нам хочется?
Кудашов Никита Евгеньевич, ученик 10 «А» класса МОУ СОШ №20 г.Пензы