Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом Сахаровский центр либо касается деятельности иностранного агента Сахаровский центр
150400_sk. Сочинение «Личность А.Д.Сахарова»
«Личностью не родятся, личностью становятся».
АН. Леонтьев.
За окном ночь сменяет день. В комнате становится довольно темно. Свет от лампы падет на шкаф, стол, где лежат романы на английском языке, подоконник с любимым цветком. Самое главное он освещает её лицо, отливая ярким блеском в уже помутневших от возраста глазах. В этот зимний холодный вечер они снова все вмести уселись на диван, чтобы охотно почитать какую-нибудь новую книжку. Бабушка часто читала вслух своим внукам разные произведения: «Капитанскую Дочку», «Сказку о царе Салтане», «Хижину Дяди Тома», а в страстную неделю зачитывала отрывки из Евангелия. Кто знает, как такие вечера чтения могли сказаться на ещё формирующейся личности маленького Андрюши? Скорее всего, именно они и привили в нем любовь к знаниям. Иначе, чем мы можем объяснить такую тягу мальчика к наукам, причем во всех её проявлениях. Научившись читать в четыре года по объявлениям и вывескам, он не смог больше остановиться. На его столе с каждым разом появлялись произведения, не характерные его возрасту. Пока сверстники читали А.Пушкина, он во всю штудировал отцовские книги по физики и ставил по ним опыты и эксперименты, зачастую привнося свою долю изобретательности. Пару раз отец водил его в лабораторию института, где Андрюше казалось, будто то он попал в сказочную страну никогда ранее не виданных явлений. Все это не могло пройти бесследно. Как-то раз одноклассник позвал его с собой в математический кружок при университете. Его ровесники, свободно рассуждавшие о высоких материях, тронули его до глубины души. Посещение кружка юных математиков стало вторым любимым занятиям мальчика. На этом круг его интересов не остановился расти, наоборот, узнавая о чем-то новом, ему все больше хотелось освоить новую дисциплину, предмет или область знаний. Так, на одном дыхании он на отлично окончил школу, институт. Позже начал заниматься научной деятельностью: самостоятельно сделал несколько научных работ по физике, защитил кандидатскую диссертацию, закончил обучение в аспирантуре. Занимался разработкой ядерного оружия, в частности водородной бомбы, продолжал заниматься научной деятельностью. С конца пятидесятых годов Андрей Дмитриевич активно начал заниматься правозащитной деятельностью: выступал за прекращение испытаний ядерного оружия, стал лидером правозащитного движения в СССР, написал книгу «О стране и мире», в том же году Сахарову была присуждена Нобелевская премия мира.
Лично у меня возникает вопрос: «Почему человек, с самого детства стремящийся к точным наукам, вдруг уже в зрелом возрасте начал задумываться о правах человека, его роли в обществе и в жизни?». Возможно, это говорит о нем как о неординарной личности, способной встать на защиту ближнего, несмотря ни на что. Он смог сохранить способность ориентироваться в этом сложном мире и нести ответственность за свои поступки. Когда в СССР началась кампания против его политической и правозащитной деятельности, он не отступил от своих убеждений и твердо стоял на своем.
А.Н. Леонтьев писал: » Личностью не родятся, личностью становятся». Действительно, это так. На формирование личности влияет много факторов. И мы можем предположить, откуда в Сахарове стремление к знаниям, склонность к точным наукам, здоровой любознательности. Но почему взрослый человек вдруг начинает защищать права других? Несомненно, наблюдая картину того времени, многие видели прямое нарушение прав граждан, когда без суда и следствия, без предъявления обвинения людей «негодных» для страны, ссылали в лагеря, расстреливали.
Иногда мне кажется, что не все так просто. Эта проблема назревала ещё с детства. Его любимый дядя, Иван Иванович Сахаров, был дважды арестован, двоюродный брат, Евгений Владимирович Софиано, погиб в одном из лагерей для изменников Родины, а тетя, Татьяна Алексеевна Софиано, была отправлена в ссылку. Чаще всего этого не видели, или не хотели видеть. Строя социализм и принимая политику власти, люди молчали и терпели, иначе с ними могло произойти то же самое.
Я считаю, что именно с детства в нем зарождалось несогласия с действующим режимом власти. В последующем это сказалось и на нем. Его тоже отправили в ссылку.
Андрей Дмитриевич Сахаров, без сомнения, выдающаяся личность. Такие люди рождаются один на миллион. Всесторонне развитый, он оставил после себя огромное наследие. Его успехи в науке, праве, политике намного превзошли его самого и ещё долго будут жить, развиваться, усовершенствоваться на всей мировой арене.
Сейкина Ксения Евгеньевна, Самарская область, г. Сызрань, ОУ СОШ № 14, 10 «А» класс
Педагог: Зимина Анжелика Игоревна, учитель русского языка и литературы