Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом Сахаровский центр либо касается деятельности иностранного агента Сахаровский центр
270400_sk. Сочинение. Личность и судьба А.Д.Сахарова
«Андрей Дмитриевич умел чувствовать чужую боль собственной кожей. Вот этот острый талант, острый и высокий, заставлял его не быть безразличным никогда» говорил С. А. Ковалев. Действительно, может ли не быть человек безразличным, не почувствовав боль других на себе? Вряд ли такого человека можно назвать не безразличным. Способность к состраданию, желание помочь другим, пропуская чужую боль […]
160400_sk. Сочинение. Личность и судьба А.Д. Сахарова
…Верю я, придет пора- силу подлости и злобы одолеет дух добра!.. Б.Пастернак Совсем скоро мне предстоит покинуть стены родной школы и выбрать единственно правильную свою дорогу в огромном мире… Каким будет мой путь в жизни? Кто и что поможет мне избежать неминуемых ошибок и подскажет сделать правильные шаги в ней? Не всегда же рядом будут […]
070300_te. Урок ОБЖ в 11 классе. Холм камней
Ход урока: Наш предмет называется «Основы безопасности жизни». Раз «основы», значит их много. Что же это за основы? Вы можете их назвать? (Здесь и далее после вопроса, выделенного курсивом, учитель выслушивает и комментирует ответы учеников, что остаётся за рамками описания урока). Спасибо. Но сегодня я хотел бы поговорить только об одной из них. Я назвал […]
150401_sk. Сочинение. Личность Сахарова
Личностью не рождаются, личностью становятся. Только сильный человек преодолеет все трудности судьбы, все ее испытания. Именно она является одним из главных факторов ,которые сподвигает человека на проявление своей индивидуальности. Такой яркой личностью в Отечественной истории и является Андрей Дмитриевич Сахаров. Проявление личностных качеств Сахарова прослеживаются на протяжении всей его жизни. Например, он с детства отличался […]
150400_sk. Сочинение «Личность А.Д.Сахарова»
«Личностью не родятся, личностью становятся». АН. Леонтьев. За окном ночь сменяет день. В комнате становится довольно темно. Свет от лампы падет на шкаф, стол, где лежат романы на английском языке, подоконник с любимым цветком. Самое главное он освещает её лицо, отливая ярким блеском в уже помутневших от возраста глазах. В этот зимний холодный вечер они […]
140404_te. Тема урока «Мир. Прогресс. Права человека».
ТЕКСТ КОНСПЕКТА УРОКА. ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ.
140402_te. Конспект факультативного занятия «Сердце, отданное людям…» (А.Д. Сахарову – гражданину, ученому, политику посвящается)
ТЕКСТ КОНСПЕКТА. ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
140403_sk. Сочинение. Личность и судьба А.Д. Сахарова
В 9 классе я на уроке обществознания впервые познакомилась с личностью А.Д.Сахарова. Его жизнь и деятельность были примером великого гражданина России. Узнав об этом конкурсе, я решила глубже понять его личность и судьбу, оценить его деятельность. Андрей Дмитриевич Сахаров родился в Москве 21 мая 1921 года в семье учёного-физика. Его отец, Д.И.Сахаров, был известным человеком. […]
140401_sk. Сочинение. Личность и судьба А.Д. Сахарова
Погас! Но ничто не оставлено им Под солнцем живых без привета, На все отозвался он сердцем своим Что просит у сердца ответа. Е.А.Баратынский. Фамилия А.Д.Сахарова была у меня на слуху с младшего школьного возраста. Но по настоящему я узнал о Андрее Дмитриевиче в 8 классе, на уроке обществознания. Мой учитель истории знакомила нас с […]
140400_sk. Сочинение. Личность и судьба Сахарова
Презентация Пора, мой друг, пора! Покоя сердце просит — Летят за днями дни, и каждый час уносит Частичку бытия, а мы с тобой вдвоем Предполагаем жить, и глядь — как раз умрем. На свете счастья нет, но есть покой и воля.[4] Давно, усталый раб, замыслил я побег В обитель дальнюю трудов и чистых нег… (А.С. […]
130400_te. Внеклассное мероприятие: «А.Д.Сахаров в эпохе времени»
ТЕКСТ КОНСПЕКТА УРОКА
130401_te. Тема: СССР в середине 60-х – середине 80-х. Урок: Общественная жизнь в середине 60-х – середине 80-х. гг. ( История диссидентского движения в СССР)
ТЕКСТ КОНСПЕКТА УРОКА ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ
130402_te. Урок по обществознанию для 10 класса. Андрей Дмитриевич Сахаров – Гражданин России, Гражданин Мира
ТЕКСТ КОНСПЕКТА УРОКА ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ
110400_te. Дополнительные работы. Вечер-памяти «Великий гражданин России. Совесть Народа». 14 декабря 1999
Уважаемые организаторы конкурса, посвященном 90-летию А.Д. Сахарова «Уроки Сахарова. «Мир. Прогресс. Права человека». В целях сохранения памяти о личности и судьбе Великого гражданина России А.Д. Сахарова, 14 декабря 1999 года мы у себя в школе провели вечер-памяти «Великий гражданин России. Совесть Народа» (авторы мероприятия — Мария Николаевна Виноградова, Александр Алексеевич Чердынцев, учителя истории и обществознания, […]
310348_st. Сочинение. История диссидентского движения в СССР и А.Д.Сахаров. (Имеет ли смысл сопротивляться авторитарному режиму, когда по мнению большинства это бесполезно)
Мы сами — история, и мы ответственны за всемирную историю в целом и за наше положение в ней. Герман Гессе Имеет ли смысл сопротивляться надвигающемуся лесному пожару, если у вас в наличии всего один огнетушитель? Вы понимаете, что сгорите заживо и спасать вас никто не будет, потому что все покинули опасную зону и вы остались […]
310347_st. Сочинение. Ученый, который предвидел мир
Я думаю, что позволить себе критиковать мировое устройство может позволить себе только тот человек, который знает, как его уничтожить. И стоит вспомнить слова Иешуа, отосланные Понтию Пилату, из знаменитого Булгаковского романа — « Не думаешь ли Эгемон, что волосок на котором висит моя жизнь, подвесил ты?». Андрей Дмитриевич Сахаров был как раз человеком, который смог […]
310341_st. Сочинение. Стоит ли бороться против авторитарного режима, если большинство считает это бессмысленным?
Лишь тот достоин жизни и свободы, Кто каждый день за них идет на бой. Гете. Стоит ли бороться против авторитарного режима, если большинство считает это бессмысленным? В современном обществе этот вопрос кажется провокационным. Но ты не думай, я ничего плохого сказать не хотела. Я просто расскажу про диссидентское движение. Ты, наверное, и сам прекрасно […]
310340_st. Проектная работа. «На велосипеде к Адриатике»
Презентация Введение Андрей Дмитриевич Сахаров, выдающийся советский ученый, физик и борец за права человека, в своем докладе на вручении Нобелевской премии особое внимание уделил проблемам общества. Последняя глава доклада посвящена правам человека и тому, как часто они нарушаются: «Не отказываясь от кардинального решения, сегодня мы должны бороться за каждого человека в отдельности, против каждого […]
310336_st. Сахаровы. Начало фамилии (исследовательская работа по теме «Личность и судьба Сахарова»)
Приложения История Арзамасской земли хранит еще немало тайн и загадок, но каждой из них приходит свой срок, когда ранее неизвестное становится удивительной находкой, дающей в свою очередь толчок ко всё новым и новым открытиям. Так, еще при жизни известного учёного с мировым именем, лауреата Нобелевской премии Андрея Дмитриевича Сахарова поговаривали, что его предки жили на […]
310333_st. Сочинение. Личность и судьба А.Д. Сахарова
Андрей Дмитриевич Сахаров родился в Москве 21 мая 1921 года — выдающийся учёный и человек, деятельность которого и в области создания мощнейшего оружия, и в области борьбы за права человека во многом сформировала лицо двадцатого века. Лауреат Нобелевской премии мира, 1975 год за «бесстрашную поддержку фундаментальных принципов мира между людьми» и за «мужественную борьбу со […]
310325_st. Сочинение. Я хочу быть свободным, я хочу перемен
Узнав о конкурсе, я долго размышлял, стоит ли мне принять в нем участие, и что я могу по существу темы заявить. Начал изучать историю диссидентского движения в СССР, много нового и интересного узнал о Д.А.Сахарове, о правозащитном движении в СССР и в России. В 10 классе я участвовал в научно – практической конференции по теме […]
300321_st. Проект элективного курса. «Мир. Прогресс. Права человека» и международное гуманитарное право
ТЕКСТ РАБОТЫ
300313_st. Методическая разработка занятия на курсах повышения квалификации учителей. Он вышел из «башни»
Презентация Пояснительная записка: Проблема содержания школьного образования на сегодняшний день становится одной из центральных. Данная разработка занятия для учителей в системе повышения квалификации педагогов показывает один из вариантов развивающего образования и расширения знаний учащихся на примере судьбы одной из интереснейших личностей российской истории ХХ века – А.Д.Сахарова. Не секрет, что сегодня информация об Андрее Дмитриевиче […]
300310_st. Сочинение. «Протестный Калининград, как продолжение идей Сахарова А.Д. о сопротивлении коррупционной власти».
«Каждое разумное существо, оказавшись на краю пропасти, сначала старается отойти от этого края, а уж потом думает об удовлетворении всех остальных потребностей…» — Сахаров Андрей Дмитриевич. В России люди живут так же, они стоят на «краю пропасти», края перед нищетой, неудовлетворением своих потребностей, страхе, деградацией. Мне кажется, что сейчас есть очень влиятельные силы внутри страны, […]
290313_st. Сочинение. Андрей Дмитриевич Сахаров. Человек и образ.
Впервые я узнал об Андрее Дмитриевиче Сахарове из передач зарубежных радиоголосов примерно в начале семидесятых прошлого века. Сквозь треск, гул и рёв глушилок слышалась фамилия человека, высказывающего здравые и мудрые идеи о нашем современном советском обществе. О том, как его реформировать, чтобы оно стало более справедливым и человечным. Каждый вечер я с огромным интересом […]
280308_st. Сочинение. Личность и судьба А.Д. Сахарова
Мое сочинение — размышление об Андрее Дмитриевиче Сахарове – выдающемся представителе России Советского периода. Каким же был этот человек, какой след оставил он в сердцах и душах людей нашей страны и всего мира? Андрей Дмитриевич Сахаров был величайшим физиком-теоретиком, основателем водородной бомбы. Ученый внес гигантский вклад в развитие военно – промышленного комплекса. Даже в самые […]
270302_st. Исследовательская работа. Личность и судьба А.Д.Сахарова
ОГЛАВЛЕНИЕ Оглавление Краткая характеристика работы и информация об авторе Введение I. Биографическая справка II. Исторический портрет А.Д. Сахарова Начало пути Двадцать лет строгой секретности В научном мире Вольномыслящий Правозащитник Гонимый, но не сломленный Семь лет в изоляции Народный избранник Наследие III. Начало пути Детство и отрочество А.Д. Сахарова Юность, выбор профессии, первые шаги на профессиональном поприще Стремительная научная […]
270300_st. Исследовательская работа. Обеспечение водой пенитенциарных учреждений как проблема прав человека
Введение В наши дни проблема нехватки пресной воды для ряда государств стоит крайне остро, однако вполне возможно предположить, что лет через двадцать эта проблема станет центральной для всех жителей Земли. Подобные прогнозы озвучивались, в частности, и на Академической конференции в г. Ляйден (Нидерланды) “Whirlpool Politics: Water as a Global Challenge”, которая проходила с 12 по […]
260301_st. Сочинение. Мир.Прогресс.Права человека.Современность.
В 1975 году А.Д.Сахаров получил премию мира, он прочитал свою мемориальную нобелевскую лекцию,в которой затрагивал такие темы как: мир,прогресс, права человека- три цели ,неразрывно связанные. Прошло немногим более 35 лет, многое изменилось, но проблемы, затрагиваемые им до сих пор актуальны. Современная жизнь характеризуется бешенным ритмом, свободой, которая заканчиваетс там, где начинается свобода другого человека, […]
210301_st. Сочинение.Кто пытается писателю заткнуть рот
С детства я хотела быть журналистом, о другой профессии и мысли не допускала. Первая публикация в шестнадцать лет, потом последовало активное сотрудничество с «районкой» «Голос Конды». Вскоре мечта стала профессией, подкреплённая дипломом и покорившей экзаменационную комиссию работой на 200 страницах по теме: «Авторская позиция в печатных СМИ». С профессиональной задачей – донести события до читателя […]
010408_st. Сочинение. Личность и судьба А.Д.Сахарова
Детство Андрея Сахарова прошло в большой коммунальной квартире, где, впрочем, большинство комнат занимали семьи наших родственников и лишь часть — посторонние. В доме сохранялся традиционный дух большой крепкой семьи — постоянное деятельное трудолюбие и уважение к трудовому умению, взаимная семейная поддержка, любовь к литературе и науке. Для меня влияние семьи было особенно большим, так как […]
010405_st. Сочинение. Личность А.Д.Сахарова для современной молодежи.
ТЕКСТ
310350_te. Мероприятие «Имена в отблесках костра»
ТЕКСТ КОНСПЕКТА ПРЕЗЕНТАЦИЯ
310337_te. Конспект внеклассного мероприятия: «Права человека как высшая ценность». 7 класс
Приложения Презентация Теперь, когда мы умеем летать по Небу, как птицы, плавать по воде, Как рыбы, нам осталось одно — на- Учиться жить на земле, как люди. Бернард Шоу. Цели: — познакомить учащихся с основными правами человека, содержащихся во Всеобщей декларации прав человека; — продолжить формирование у школьников уважения к ценностям демократического общества; — показать […]
310324_te. Конспект занятия по теме: «Личность и судьба А.Д. Сахарова»
ТЕКСТ КОНСПЕКТА УРОКА ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ
310323_te. Внеклассное мероприятие «Личность и судьба А. Д. Сахарова»
Презентация Цели: сохранение памяти о личности и судьбе А. Д. Сахарова; повышение гражданского самосознания детей, продвижение идей толерантности в молодёжную среду, стимулирование интереса к идеям А. Д. Сахарова. Задачи: знакомство с личностью и судьбой А.Д. Сахарова; воспитание у обучающихся чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших поколений; развитие толерантности в отношениях между людьми […]
310321_te. Конспект урока: Андрей Дмитриевич Сахаров – человек, ученый, правозащитник и политик.
Презентация Цель – формирование у учащихся ценностей демократического общества, повышение гражданского самосознания обучающихся на примере жизни и деятельности А.Д.Сахарова. Задачи урока — познакомить учащихся с биографией А.Д.Сахарова (опережающее задание) – дать характеристику А.Д.Сахарову как человеку, ученому, правозащитнику, и политику. Понятия и термины: диссидентство, легальная оппозиция План урока: Детство и начало становления как ученого А.Д.Сахарова (опережающее […]
310315_te. Конспект урока по истории России на тему: «Личность и судьба А.Д.Сахарова». 11 класс
Приложения Презентация «Только историческая память позволяет человеку правильно оценить современную действительность». ( А. Сахаров) Цели урока: Углубить общие знания учащихся о судьбе А.Д.Сахарова. Познакомиться с личностью А.Д.Сахарова на примере воспоминаний современников. Выяснить значение работы «Воспоминания» А.Д.Сахарова Задачи урока: Образовательные: Через события и судьбы людей показать процессы, происходившие в духовной и политической жизни страны […]
310314_te. Урок на тему: «Личность и судьба академика А.Д. Сахарова».
Презентация Цель урока: знакомство с личностью и судьбой человека, вошедшего в историю государства как великий ученый и правозащитник. Оборудование: мультимедийный проектор, презентация. Учитель: 20 век. Это время динамичных перемен и великих изобретений. Мы не представляем теперь своей жизни без кино и телевидения, без современного транспорта и многого другого. Но это и 20 век, который принес […]
310312_te. Конспект урока обществознания в 9 классе на тему: «Гражданин- человек свободный и ответственный»
Приложения Презентация Цели: Расширить содержание понятия «активная гражданская позиция» через персонификацию и личный пример академика А.Д. Сахарова; Развивать умения работать с источниками, анализировать, аргументировать высказывания у учащихся; Воспитывать патриотизм, формировать активную гражданскую позицию. Оборудование: мультимедиа, презентация к уроку, фрагменты работ А.Д. Сахарова( для каждого ученика), памятка «правила работы в группе». Ход урока. 1. Орг.момент. […]
310310_te. Сценарий классного часа «Мои права и обязанности». Урок — беседа во 2-м классе
ТЕКСТ КОНСПЕКТА УРОКА ПРЕЗЕНТАЦИЯ
310308_te. Великий гражданин России. К 90-летию со дня рождения А.Д.Сахарова
310305_te. «Личность и судьба А.Д. Сахарова»
ТЕКСТ КОНСПЕКТА УРОКА ПРЕЗЕНТАЦИЯ
310301_te. Разработка классного часа «Во имя мира и созидания», посвященного 20- летию независимости Республики Казахстан
Презентация Цели классного часа: 1. Воспитание патриотизма учащихся, формирование активной гражданской позиции. 2. Повысить интерес к истории родной страны и всеобщей истории. 3. Сохранение памяти о личности и судьбе А.Д.Сахарова; 4. Формирование у современников уважения к ценностям демократического общества, которые считал значимыми А.Д.Сахаров: торжество права, утверждение ценностей, содержащихся в Декларации прав человека, уважение человеческого достоинства, […]
300320_te. Конспект классного часа: «Личность и судьба Сахарова»
ТЕКСТ КОНСПЕКТА УРОКА. ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ.
300319_te. Урок- конференция для учащихся 9- 10 классов. Личность и судьба А.Д.Сахарова
Презентация «Он был настоящий пророк. Пророк в древнем, исконном смысле этого слова, то есть человек, призывающий своих современников к нравственному обновлению ради будущего. И, как всякий пророк, он не был понят и был изгнан из своего города» Д.С.Лихачёв[1] Цель: сформировать у учащихся представление об особенностях личности А.Д.Сахарова и его идеях. Задачи: Обучающая: вызвать у учащихся интерес […]
300316_te. А.Д. САХАРОВ И ДИССИДЕНТЫ: ЕСТЬ ЛИ СМЫСЛ В БОРЬБЕ? (урок истории в старших классах школы)
ТЕКСТ КОНСПЕКТА УРОКА ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ
300312_te. Конспект урока на тему «Великий гражданин России. Личность и судьба А.Д.Сахарова». 9 класс
Приложения Презентация Уровень образования школьников: учащиеся 9 класса Тема: «Великий гражданин России. Личность и судьба А.Д.Сахарова». Цели: — закрепить знания учащихся о праве, подвести учащихся к пониманию важности знания гражданина; — способствовать воспитанию у учащихся чувства гордости за звание гражданина РФ, пониманию ответственности, которое дает это знание; — познакомить с жизнью и деятельностью А. Д. […]
300311_te. Конспект урока в 11 классе « Молчали не все: правозащитное движение в СССР в1960-1980годы»
ТЕКСТ КОНСПЕКТА УРОКА
300302_te. Конспект урока «Учёный …Гражданин…Провидец…», посвящённого 90-летию А.Д.Сахарова. 11 класс
ТЕКСТ КОНСПЕКТА УРОКА ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ
300300_te. Общественная жизнь в середине 60-х начале 80-х годов
Презентация Цели урока: сформировать представление о том, что несмотря на значительное влияние государства общественная жизнь развивалась не только в рамках партийных указаний. Обозначить причины зарождения и развития диссидентского движения. На примере деятельности А.Д. Сахарова рассмотреть формы борьбы с диссидентством Основные знания: противоречия в развитии общественной жизни; диссидент, диссидентское движение, застой в духовной жизни; советский народ; […]
290312_te. Я – гражданин (А.Д. Сахаров). Урок размышление
Приложения Презентация Цель: раскрыть на примере жизни и деятельности А.Д. Сахарова качества настоящего гражданина. Оборудование: компьютерная презентация План: Гражданин – это … Постановка проблемного задания А.Д Сахаров: факты биографии А.Д. Сахаров и переломные события отечественной истории 60-80 гг. 20 века Качества настоящего гражданина 1. Тема нашего занятия «Я – гражданин» метод недописанного тезиса. Гражданин – […]
290308_te. Внеклассное мероприятие на тему: «Личность мирового масштаба»
Презентация Методическая разработка. Внеклассное мероприятие «Личность мирового масштаба». . Цель: познакомить с биографией А.Д. Сахарова, его научными достижениями в области физики и в области защиты прав человека, показать роль Сахарова как выдающегося ученого мирового масштаба. Задачи: Воспитательная – воспитать у учащихся на примере жизни А.Д. Сахарова, целеустремленность и принципиальность . Образовательная – донести до […]
290300_te. Конспект занятия. Тема: «Мир. Прогресс. Права человека (на основе нобелевской речи А.Д. Сахарова)»
Презентация I. Характеристика и ход занятия Предмет: Основы философии Целевая аудитория: учащийся (студент), III курс. Методический замысел урока и обоснование его темы: Личность академика А.Д. Сахарова поистине уникальна и неповторима не столько своим вкладом в развитие ядерной физики и военной безопасности страны, сколько смелым отстаиванием прав человека в СССР и во всем мире. Думается, что […]
280303_te. Внеклассное мероприятие по истории ( 9-11 классы). Устный журнал « Личность и судьба А. Д. Сахарова»
Приложения Цели: сохранение памяти о личности и судьбе А.Д. Сахарова; Задачи: -рассказать об основных биографических вехах А.Д. Сахарова; -показать основные направления общественной деятельности А.Д. Сахарова; — сформировать представление о духовном облике, нравственных установках А.Д. Сахарова. — стимулировать интерес к идеям А. Д. Сахарова Оборудование: компьютер, проектор, презентация « Личность и судьба А. Д. Сахарова» слайд […]
280300_te. Урок истории России в 11 классе (профильный уровень обучения) «Россия в начале XXI века- угроза тоталитаризма». (Размышление над темой…).
Приложения А.Д.Сахарову посвящается… Эпиграф: «Делай, что надо и будь, что будет. В конечном итоге нравственный выбор является самым прагматичным». (А.Д. Сахаров) Цели урока: 1) рассмотреть идеи А.Д.Сахарова, показать их значимость для современного российского общества; 2) раскрыть проявление тоталитарных черт в России в начале XXI века, показать историческую закономерность и объективность развития тоталитаризма в России; 3) […]
280200_te. Урок: «Человек, ученый, гражданин А.Д. Сахаров»
Цель: знакомство с биографией А. Д. Сахарова способствовать становлению у учащихся гуманистических нравственных ориентиров; формирование у школьников чувства патриотизма и гражданской ответственности через критическое осмысление отечественной истории; совершенствование умений работы с учебными текстами и документами в интернете. Средства обучения: ноутбуки с выходом в интернет — 3 шт компьютер проектор экран раздаточные материалы (фотографии, распечатанные […]
250303_te. Классный час «Борьба за права человека была не напрасна». (Памяти А. Д. Сахарова).
Презентация Цель: Воспитание патриотического отношения школьников к историческому наследию России. Задачи: 1) познакомить учащихся с краткой биографией Сахарова А. Д. 2) познакомить учащихся с некоторыми правами человека, используя материалы Конвенции о правах ребенка. 3) повышать интерес школьников к историческим личностям современности. Оборудование: проектор, компьютер, экран. Ход классного часа: Учитель: Сегодня наш классный час посвящен борцу […]
250301_te. Конспект урока истории на тему «Личность и судьба А.Сахарова».
240302_te. План – конспект урока: «В правде страха нет…» (Судьбы репрессированных земляков)
ТЕКСТ КОНСПЕКТА УРОКА ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ
220307_te. Сценарий классного часа для 10-11 классов «Мир. Прогресс. Права человека.» — тема Нобелевской лекции А.Д.Сахарова
Презентация Цели классного часа: 1. Познакомить обучающихся с деятельностью академика А.Д.Сахарова показать актуальность основных положений Нобелевской речи; выяснить, какие мысли Сахарова близки и понятны ребятам. 2. Способствовать воспитанию в обучающихся честности, порядочности, патриотизма, формированию гуманистического мировоззрения, идеалов гуманизма, свободы, демократии, социального прогресса, отношения к нравственно-правовым нормам как необходимым условиям выживания и развития человеческого сообщества; гражданственности, […]
220305_te. Уроки Сахарова: кто и как терял честь и совесть.
Презентация Цели: ознакомление учащихся с судьбой А.Д. Сахарова и сохранение памяти о нём; формирование у молодёжи уважения к ценностям демократического общества, которые считал значимыми А.Д.Сахаров: торжество права, уважение человеческого достоинства; повышение гражданского самосознания юношества, стимулирование интереса к идеям А.Д.Сахарова. Оформление доски: тема урока, план урока. Презентация: Личность и судьба А.Д.Сахарова. Ход урока Актуализация учебной деятельности. […]
210305_te. Ток-шоу с элементами социальной игры в рамках дискуссионного клуба «Лицом к лицу»
ТЕКСТ КОНСПЕКТА С ПРИЛОЖЕНИЯМИ ПРЕЗЕНТАЦИЯ
210302_te. Тема урока: Андрей Дмитриевич Сахаров- «Герой своего времени» или «Гений добра»? 11 класс. Урок- диспут
Приложения Презентация Форма: урок- диспут Форма организации деятельности учащихся: индивидуальная Цель: Познакомится с жизнью и деятельностью А.Д. Сахарова; Охарактеризовать причины, сути и последствиях диссидентского движения в СССР; Формировать: а) умения проводить поиск необходимой информации в разных источниках; б) умение анализа информации; в) коммуникативные способности, навыки учебного сотрудничества; Развивать творческое, критическое мышление у учащихся; Воспитывать уважение […]
190300_te. Урок по теме: «История диссидентского движения в СССР и А.Д. Сахаров. (Имеет ли смысл сопротивляться авторитарному режиму, если, по мнению большинства, это бесполезно?)»
Приложения Обоснование и методический замысел урока: При знакомстве с новым материалом на уроках литературы и внеклассного чтения встречаются темы, которые требуют углубленного и детального изучения с погружением в проблему, чтобы острее прочувствовать и пропустить её через себя. Например, тематика поэзии Серебряного века (Н.С.Гумилёв, А.А.Ахматова, С.А.Есенин и др.) перекликается с такими понятиями, как «тоталитаризм», «большой террор», […]
160300_te. Вечер памяти «Личность и судьба А.Д.Сахарова».
Презентация Цели: 1)познакомить старшеклассников с личностью А.Д.Сахарова; 2)способствовать формированию уважения к ценностям демократического общества, которые считал значимыми А.Д.Сахаров; 3)повышать гражданское самосознание подрастающего поколения; 4)стимулировать интерес к идеям А.Д.Сахарова. На занавесе название вечера: «Личность и судьба А.Д.Сахарова». На сцене журнальный столик, покрытый кружевной скатертью, подсвечник с зажженными свечами, портрет А.Д.Сахарова. Около стола стоят стулья, задрапированные материей; […]
140300_te. Тема: «А вот звезды останутся…» (по творчеству М.А.Булгакова, роман «Мастер и Маргарита»).
ТЕКСТ КОНСПЕКТА. ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
110300_te. Мотивационный урок по теме: « Я – гражданин России». 8 класс
ТЕКСТ КОНСПЕКТА. ПРЕЗЕНТАЦИЯ. МУЗЫКА К ПРЕЗЕНТАЦИИ. С чего начинается Родина
060300_te. Методический замысел и обоснование темы урока на тему: «Легко ли быть инакомыслящим?»
Приложения. Уважаемые коллеги! Прежде чем вы будете знакомиться с нашим уроком, мы бы хотели предварительно объяснить свой замысел и обратить Ваше внимание на особенности данного урока, который проводят учителя разных учебных дисциплин. Во-первых, данный урок не является интегрированным, так как в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов, наш урок спланирован как метапредметный и направлен на […]
040302_te. Сценарий внеклассного мероприятия « Защитник прав человеческих» ( 90- летию А.Д. Сахарова посвящается).
Презентация Цель: Познакомить уч-ся с жизнью и деятельностью А.Д.Сахарова; формировать у учащихся уважение к ценностям демократического общества; формировать гражданскую активность и толерантность. В ходе мероприятия выступают ученики 10 класса в роли биографов А.Д. Сахарова, политологов, литератора. В работе использованы фрагменты статей А.Д. Сахарова, материалы и фото из архива А.Д.Сахарова, стихотворение В. Алалыкина « Баллада о […]
keep looking »